Что изучает география (5 часов)
|
1.
|
Инструктаж по ТБ в кабинете географии. Мир, в котором мы живем
|
|
|
2.
|
Науки о природе
|
Тест
|
|
3.
|
География— наука о Земле
|
|
|
4.
|
Методы географических исследований
|
|
|
5.
|
Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»
|
|
|
Как люди открывали Землю (5 часов)
практических работ- 2
|
6.
|
Географические открытия древности и Средневековья
|
|
|
7.
|
Важнейшие географические открытия.
Практическая работа №1. Географические открытия древности и средневековья.
|
|
|
8.
|
Открытия русских путешественников
|
|
|
9.
|
Открытия русских путешественников.
Освоение Сибири. Практическая работа №2. Важнейшие географические открытия.
|
|
|
10.
|
Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю»
|
|
|
Земля во Вселенной (9 часов)
|
11.
|
Как древние люди представляли себе Вселенную
|
|
|
12.
|
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней
|
|
|
13.
|
Соседи Солнца
|
|
|
14.
|
Планеты-гиганты и маленький Плутон
|
|
|
15.
|
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты
|
|
|
16.
|
Мир звезд
|
|
|
17.
|
Уникальная планета— Земля
|
|
|
18.
|
Современные исследования космоса
|
|
|
19.
|
Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»
|
|
|
Виды изображений поверхности Земли (4 ч)
практических работ- 2
|
20.
|
Стороны горизонта
|
|
|
21.
|
Ориентирование. Практическая работа№ 3. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты.
|
|
|
22.
|
План местности и географическая карта. Практическая работа № 4. Составление простейшего плана местности.
|
|
|
23.
|
Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»
|
|
|
Природа Земли (10 часов)
|
24.
|
Как возникла Земля
|
|
|
25.
|
Внутреннее строение Земли
|
|
|
26.
|
Землетрясения и вулканы
|
|
|
27.
|
Путешествие по материкам
|
|
|
28.
|
Вода на Земле
|
|
|
29.
|
Воздушная одежда Земли
|
|
|
30.
|
Живая оболочка Земли
|
|
|
31.
|
Почва— особое природное тело
|
|
|
32.
|
Человек и природа
|
|
|
33.
|
Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»
|
|
|
34.
|
Итоговый контроль знаний по курсу географии 5 класса
|
|
|
35.
|
Повторение
|
|
|