Введение (2 часа)
практических работ - 1
|
|
1.
|
Инструктаж по ТБ в кабинете географии. Введение. Как люди открывали и изучали Землю.
|
|
|
|
2.
|
Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний.Географические методы изучения окружающей среды.
Практическая работа №1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.
|
|
|
|
Главные особенности природы Земли (9 часов)
|
|
Литосфера и рельеф Земли (2 часа)
практических работ - 1
|
|
3.
|
Происхождение материков и океанов
|
|
|
|
4.
|
Рельеф Земли.
Практическая работа №2.Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).
|
|
|
|
Атмосфера и климаты Земли (2 часа)
практических работ – 2
|
|
5.
|
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы
|
|
|
|
6.
|
Климатические пояса Земли.
Практическая работа №3. Характеристика климата по климатическим картам.
Практическая работа №4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.
|
|
|
|
Гидросфера. Мировой океан— главная часть гидросферы (2 часа)
|
|
7.
|
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений
|
|
|
|
8.
|
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей
|
|
|
|
Географическая оболочка (3 часа)
практических работ - 1
|
|
9.
|
Строение и свойства географической оболочки
|
|
|
|
10.
|
Природные комплексы суши и океана
|
|
|
|
11.
|
Природная зональность.
Практическая работа №5. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
|
|
|
|
Население Земли (3 часа)
практических работ - 2
|
|
12.
|
Численность населения Земли. Размещение населения.
Практическая работа №6. Сравнительное описания численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.
|
|
|
|
13.
|
Народы и религии мира.
Практическая работа №7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.
|
|
|
|
14.
|
Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население
|
|
|
|
Океаны и материки (50 часов)
|
|
Океаны (2 часа)
практических работ - 2
|
|
15.
|
Тихий океан. Индийский океан
|
|
|
|
16.
|
Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.
Практическая работа №8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору). Практическая работа №9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).
|
|
|
|
Южные материки (1 час)
|
|
17.
|
Общие особенности природы южных материков
|
|
|
|
Африка (10 час)
практических работ – 3
|
|
18.
|
Географическое положение. Исследования Африки
|
|
|
|
19.
|
Рельеф и полезные ископаемые
|
|
|
|
20.
|
Климат. Внутренние воды
|
|
|
|
21.
|
Природные зоны.Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки
|
|
|
|
22.
|
Население
|
|
|
|
23.
|
Страны Северной Африки. Алжир
|
|
|
|
24.
|
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.
Практическая работа №10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.
|
|
|
|
25.
|
Страны Восточной Африки. Эфиопия
|
|
|
|
26.
|
Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика.
Практическая работа №11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.
Практическая работа №12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.
|
|
|
|
27.
|
Обобщающий урок по теме «Африка»
|
|
|
|
Австралия (4 часа)
практических работ - 1
|
|
28.
|
Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые
|
|
|
|
29.
|
Климат Австралии. Внутренние воды
|
|
|
|
30.
|
Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира
|
|
|
|
31.
|
Австралийский Союз.
Практическая работа№13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).
|
|
|
|
Океания (1)
|
|
32.
|
Океания. Природа, население и страны
|
|
|
|
Южная Америка (7 часов)
практических работ - 2
|
|
33.
|
Географическое положение Южной Америки. Из истории открытия и исследования материка.
|
|
|
|
34.
|
Рельеф и полезные ископаемые
|
|
|
|
35.
|
Климат. Внутренние воды
|
|
|
|
36.
|
Природные зоны.Население
|
|
|
|
37.
|
Страны востока материка. Бразилия.
Практическая работа №14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.
|
|
|
|
38.
|
Страны Анд. Перу.
Практическая работа №15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.
|
|
|
|
39.
|
Обобщающий урок по теме «Южная Америка»
|
|
|
|
Антарктида (1)
практических работ - 1
|
|
40.
|
Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.
Практическая работа №16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.
|
|
|
|
Северные материки (1)
|
|
41.
|
Общие особенности природы северных материков
|
|
|
|
Северная Америка (7 часов)
практических работ - 2
|
|
42.
|
Географическое положение Северной Америки. Из истории открытия и исследования материка
|
|
|
|
43.
|
Рельеф и полезные ископаемые
|
|
|
|
44.
|
Климат. Внутренние воды
|
|
|
|
45.
|
Природные зоны. Население
|
|
|
|
46.
|
Канада.Соединённые Штаты Америки
|
|
|
|
47.
|
Средняя Америка. Мексика.
Практическая работа №17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.
|
|
|
|
48.
|
Практическая работа №18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.
Обобщение знаний по теме «Северная Америка»
|
|
|
|
Евразия (16 часов)
практических работ – 6
|
|
49.
|
Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности рельефа, его развитие
|
|
|
|
50.
|
Климат. Внутренние воды
|
|
|
|
51.
|
Природные зоны. Народы и страны Евразии.
Практическая работа №19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам.
|
|
|
|
52.
|
Страны Северной Европы.
Практическая работа №20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном.
|
|
|
|
53.
|
Страны Западной Европы. Великобритания
|
|
|
|
54.
|
Франция. Германия.
Практическая работа №21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.
|
|
|
|
55.
|
Страны Восточной Европы
|
|
|
|
56.
|
Страны Восточной Европы (продолжение)
|
|
|
|
57.
|
Страны Южной Европы. Италия
|
|
|
|
58.
|
Страны Юго-Западной Азии.
Практическая работа №22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам
|
|
|
|
59.
|
Страны Центральной Азии
|
|
|
|
60.
|
Страны Восточной Азии. Китай.
Практическая работа №23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.
|
|
|
|
61.
|
Япония
|
|
|
|
62.
|
Страны Южной Азии. Индия.
Практическая работа №24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.
|
|
|
|
63.
|
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия
|
|
|
|
64.
|
Обобщающий урок по теме «Евразия»
|
|
|
|
Географическая оболочка— наш дом (3 часа)
практических работ – 2
|
|
65.
|
Закономерности географической оболочки
|
|
|
|
66.
|
Взаимодействие природы и общества.
Практическая работа №25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.
|
|
|
|
67.
|
Практическая работа №26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры.
|
|
|
|
68.
|
Итоговый урок
|
|
|
|
Повторение (3 часа)
|
|
69.
|
Повторение
|
|
|
|
...70...
|
Повторение
|
|
|
|