Суббота, 27.04.2024, 12:48

Персональный сайт учителя физики,            информатики и ИКТ 

Чухлова Андрея Анатольевича 

ГлавнаяРегистрацияВход

Меню сайта

    Обучающие 
      системы 
 
Электронные книги




Полезные сайты



Главная » Статьи » География » 8 класс

8 класс

Мультимедийные уроки 8 класс

 

№ п\п

Тема

Презентация

Д. З.

Что изучает физическая география России 1 ч.

1.

Что изучает физическая география России.

 

с. 3-5

Наша Родина на карте мира 6 ч.

 

2.

Географическое положение России.

Практическая работа №1. Характеристика географического положения России.

 

§ 1, с. 6-13, к/к

3.

Моря, омывающие берега России.

 

§ 2, с. 14-21, к\к

4.

Россия на карте часовых поясов.

Практическая работа №2. Определение поясного времени для различных пунктов России.

 

§ 3, с. 21-24

5.

Как осваивали и изучали территорию России.

 

§ 4-5, с.24-33

6.

Современное административно-территориальное устройство России.

 

запол-нить к/к

7.

Обобщение знаний по теме: «Наша Родина на карте мира». Дискуссия «Огромные пространства России: благо или помеха в развитии страны».

 

индивид.задания

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России. 18 ч.

Рельеф, геологические строение и минеральные ресурсы 4 ч.

8.

Особенности рельефа России.

 

§ 6, с. 36-39, к/к

9.

Геологическое строение территории России.

 

§ 7, с. 40-45

10.

Минеральные ресурсы России.

Практическая работа №3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

 

§ 8, с. 45-50, к\к

11.

Развитие форм рельефа.

 

§ 9, с. 51-57

Климат и климатические ресурсы 4 ч.

12.

От чего зависит климат нашей страны.

 

§ 10, с. 58-64

13.

Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России.

Практическая работа №4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.

 

§ 11-12, с. 64-73

14.

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

Практическая работа №5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны.

 

§ 13, с 73-76

15.

Климат родного края.

 

индивид.заданя

Внутренние воды и водные ресурсы 3 ч.

16.

Разнообразие внутренних вод России.

 

§ 14, с. 78-85, к\к

17.

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

 

§ 15, с.85-90, к\к

18.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Дискуссия «Вода – уникальный ресурс, который нечем заменить…»

 

§ 16, с.90-93

Почвы и почвенные ресурсы 3 ч.

19.

Образование почв и их разнообразие.

 

§ 17, с.94-98

20.

Закономерности распространения почв.

Практическая работа №6. Выявление условий почвообразования  основных типов почв. Оценка их плодородия.

 

§ 18, §99-101

21.

Почвенные ресурсы России.

 

§ 19, с. 101-105

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы 4 ч.

22.

Растительный и животный мир России.

Практическая работа №7. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.

 

§ 20, с.106-112

23.

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории.

Практическая работа №8. Определение роли ООПТ в сохранении природы России.

 

§ 21, с.112-116

24.

Природно-ресурсный потенциал России.

 

§ 22, с.116-120

25.

Обобщение знаний по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России».

 

индивид.задания

Раздел 2. Природные комплексы России 36 ч.

Природное районирование 6 ч.

26.

Разнообразие природных комплексов России.

 

§ 23, с.124-126

27.

Моря как крупные природные комплексы.

 

§ 24, с.127-129

28.

Природные зоны России.

 

§ 25, с. 129-135

29.

Разнообразие лесов России.

 

§ 26, с. 136-139

30.

Безлесные зоны на юге России.

Практическая работа №9. Сравнительная характеристика двух природных зон России.

 

§ 27, с. 140-144

31.

Высотная поясность.

Практическая работа №10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

 

§ 28, с. 145-148

Природа регионов России. 30 ч.

32.

Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особенности географического положения. История освоения.

 

§ 29, с.151-153, к\к

33.

Особенности природы Русской равнины.

 

§ 29, с.153-156,к\к

34.

Природные комплексы Восточно-Европейской равнины.

 

§30, с.157-160

35.

Памятники природы равнины.

Творческая работа. Разработка туристических маршрутов по Русской равнине: по памятникам природы, по национальным паркам, по рекам и озерам.

 

§ 31, с.160-166, к\к

36.

Природные ресурсы равнины и проблемы их рационального использования.

 

§ 32, с.166-170, к\к

37.

Кавказ - самые высокие горы России. Географическое положение.

 

§33, с.171-172, к\к

38.

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа.

 

§ 33, с. 172-175

39.

Особенности природы высокогорий.

 

§ 34, с.176-178

40.

Природные комплексы Северного Кавказа.

Творческая работа. Подготовка презентации о природных уникумах Северного Кавказа.

 

§ 35, с.179-182

41.

Природные ресурсы. Население Северного Кавказа.

 

индивид.задания

42.

Урал – «каменный пояс Русской земли». Особенности географического положения, история освоения.

 

§ 36, с.182-184, к\к

43.

Природные ресурсы Урала.

 

§ 37, с.185-187

44.

Своеобразие природы Урала.

Творческая работа: Разработка туристических маршрутов по разным частям Урала.

 

§ 38, с.187-192

45.

Природные уникумы.

 

§ 39, с.193-195

46.

Экологические проблемы Урала.

 

§ 39, с.195-197

47.

Западно – Сибирская равнина. Особенности географического положения.

 

§ 40, с. 198-199, к\к

48.

Особенности природы Западно – Сибирской равнины.

 

§ 40, с. 200-201

49.

Природные зоны Западно – Сибирской равнины.

 

§ 41, с.201-204

50.

Природные ресурсы равнины и условия их освоения.

Дискуссия  «Что мешает освоению богатств Западно – Сибирской равнины.»

 

§ 42, с.205-208

51.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности географического положения.

 

§ 43, с.208-210, к\к

52.

История освоения Восточной Сибири.

 

§ 43, с.211-213

53.

Климат Восточной Сибири.

 

§ 44, с.214-216

54.

Природные районы Восточной Сибири.

 

§ 45, с. 216-226

55.

Жемчужина Сибири – Байкал.

 

§ 46, с. 227-230

56.

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

Дискуссия «Докажите справедливость слов М.В. Ломоносова «Российское могущество прирастать Сибирью будет…»

 

§ 47, с.230-235, к\к

57.

Дальний Восток – край контрастов. Особенности географического положения. История освоения.

 

§ 48, с.236-239, к\к

58.

Природные комплексы Дальнего Востока.

 

§ 49, с.240-247

59.

Природные уникумы Дальнего Востока.

 

§ 50, с.248-249

60.

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

Практическая работа №11. Оценка природных условий и ресурсов. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности.

 

§ 51, с.250-254

61.

Обобщение знаний по разделу «Природные комплексы России».

Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.

 

индивид.задания

Раздел 3. Человек и природа 6 ч.

 

 

62.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Практическая работа №13. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.

 

§ 52, с.258-264

63.

Воздействие человека на природу.

 

§ 53, с.264-268

64.

Рациональное природопользование.

Практическая работа №14. Составление карты «Природные уникумы России».

 

§ 54, с. 269-273

65.

Россия на экологической карте. Экология и здоровье человека.

Практическая работа №15. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

 

§ 55-56, с.273-285

66.

География для природы и общества.

 

§ 57, с.285-289

67.

Обобщение знаний по разделу «Человек и природа».

 

индивид.задания

68.

Повторение.

 

 

69.

Повторение.

 

 

...70...

Итоговое повторение.

 

 

Категория: 8 класс | Добавил: Андрей (30.10.2019)
Просмотров: 532 | Рейтинг: 0.0/0
Голосуй за мой сайт!!!

Проголосуй за наш сайт

Голосуй за нас


Жизнь сайта!

Календарь

Калькулятор

Наш опрос
Каким должен быть учитель?
Всего ответов: 156

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Сайт зарегистрирован


   

     

     

     



Персональный сайт учителя физики, информатики и ИКТ Чухлова Андрея Анатольевича      Сайты учителей

Продленка



Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz